MOC

IMG_7343

ТРЕНИНГ

«Кластерные инициативы – успех развития бизнеса и территорий»

ОРГАНИЗАТОР

Институт стратегии и конкурентоспособности Астраханского государственного университета:

• аффилированная структура Института стратегии и конкурентоспособности Гарвардской школы бизнеса (Бостон, США)

ПОТЕНЦИАЛ

- Образовательная и исследовательская база более 100 ведущих мировых университетов в рамках сетевого взаимодействия Гарвардской школы бизнеса

- Успешный опыт реализации тренинга в рамках Президентской программы и программы МРА университета Кларка (США), магистерских программ Астраханского государственного университета

- Практические проекты по реализации кластерных инициатив в Астраханской области

3МЕТОДИКА

- Уникальный курс профессора М. Портера

- Оригинальные кейсы Гарвардской школы бизнеса – описание реального международного опыта

- Модерируемое обсуждение проблем кейсовой ситуации и поиск возможных решений

- Адаптация полученных знаний к реалиям развития российских компаний и территорий

СОДЕРЖАНИЕ

- Предпосылки возникновения конкурентоспособных кластеров, экономические преимущества их функционирования

- Построение кластерных схем как основа перспективного планирования развития предприятий и регионов

- Влияние особенностей бизнес-среды на конкурентоспособность компании и кластеров

- Международный опыт кластерных инициатив

- Перспективы реализации кластерных проектов в российских регионах

ПРОГРАММА

День первый

09.00 – 18.00

1 (1)

Введение в тренинг «Роль кластеров в развитии компаний и территорий»

Ознакомление с кейсом «Особенности возникновения и развития факсимильного кластера в Японии»

Кофе-брейк

Обсуждение кейса «Особенности возникновения и развития факсимильного кластера в Японии»

Модуль 1. «Как эффективность деятельности компаний зависит от окружающей бизнес-среды»

Практический блок: работа в группах «Оценка бизнес-среды кластеров, представленных участниками тренинга».

Кофе-брейк

Презентация и обсуждение полученных результатов работы в группах

Ознакомление с кейсом «Калифорнийский и австралийский винные кластеры»

Кофе-брейк

Обсуждение кейса «Калифорнийский и австралийский винные кластеры»

Модуль 2. «Кластерное картирование – основа перспективного планирования развития предприятий и регионов»

6

Практический блок: работа в группах «Прорисовка кластерных схем с четким определением существующих и отсутствующих элементов кластера, предварительная оценка уровня их взаимодействия»

День второй

09.00 – 18.00

DSC_7770_

Презентация и обсуждение полученных результатов работы в группах

Ознакомление с кейсом «Кластерные инициативы в Центральной Германии»

Кофе-брейк

Обсуждение кейса «Кластерные инициативы в Центральной Германии»

Модуль 3. «Кластерные инициативы. Зачем они бизнесу и органам власти?»

Модуль 4. «Кластерные проекты: алгоритм движения к успеху»

Выступление зарубежного эксперта в области кластерной политики

Практический блок: работа в группах «Определение перечня приоритетных проблем на уровне кластера, разработка программы первоочередных действий кластерных групп»

Выступление зарубежного эксперта в области кластерной политики

Кофе-брейк

Презентация и обсуждение полученных результатов работы в группах

Кофе-брейк

Подведение итогов

РЕЗУЛЬТАТЫ

Для практиков регионального развития

• проецирование международного опыта на конкретные кластеры российских регионов

• подготовка реальной программы действий по развитию кластеров

Для представителей академических кругов

• непосредственное участие в мастер-классах по освоению уникальной кейсовой методики

• доступ к инновационным образовательным ресурсам

Для представителей бизнеса

• формирование нового видения стратегии развития компании для удержания конкурентных преимуществ

УЧАСТНИКИ

• Представители органов власти

• Руководители центров кластерного развития

• Менеджеры высшего и среднего звена компаний

• Преподаватели и исследователи

Эффективность тренинга повышается при участии нескольких представителей одного региона

Контактная информация

тел.: +78512610809

e-mail: best_edu@mail.ru

ОТЗЫВЫ

Ilyuxina1Илюхина Надежда Владимировна,

директор Центра информационно-правового обслуживания 5.25

Тема Кластерной политики в последнее время стремительно набирает популярность, получить эту информацию из «первых уст» у нас в городе было очень интересно и полезно. В ходе тренинга много внимания было уделено изучению международного опыта успешных экономических и бизнес проектов, для меня это как изучение истории: дает понимание основ и перспектив. Сегодня малому и среднему бизнесу нашего региона приходится не просто, возможно объединив усилия, получить высокий результат эффективности бизнеса будет легче.

Спасибо организатором тренинга за интересную информацию, живое общение, возможность получить новые контакты с коллегами по бизнесу. Очень хочу верить, что успешные кластерные инновации найдут применение и в России, и в нашем регионе.

DCF 1.0

Кабачек Николай Иванович,

депутат Государственной Думы Астраханской области

Принимая непосредственное участие в процессе законотворчества Астраханской области, являясь инициатором различных законодательных проектов в сфере бюджетно-финансовой, экономической, налоговой и социальной политики, для меня очень важно иметь представление о взаимосвязи между субъектами экономики региона и о степени воздействия законодательных решений на различные сферы их жизнедеятельности. Пройденный курс в полной мере способствовал получению такой информации.

Курс позволил оценить стратегии развития стран, отдельных отраслей и определенных компаний. Анализ кейсов – это возможность систематизировать уже имеющиеся знания и опыт.

Обсуждение кейсовых ситуаций в аудитории позволило услышать точки зрения различных людей — представителей бизнеса, социальной сферы, академических кругов, молодежных сообществ по многим проблемным позициям, которые возникают не только в материалах кейса, но и в реальной социально-экономической среде Астраханского региона. В результате подобного рода общения, возникает достоверная картина положения дел в области, что позволяет принимать действительно обоснованные решения и вносить конструктивные предложения в работу законодательного органа власти.

chernyakova

Чернякова Валентина Владимировна,

директор АУК АО “Астраханская государственная филармония”

Огромный плюс курса – преподавание с использованием метода кейс-технологий. При обсуждении кейсов в ходе открытой дискуссии мы сами «доходим» до важной информации путем высказывания собственной точки зрения, выслушивания мнения коллег, споров, поиска компромиссных решений. В рамках такого обсуждения получаемая информация становится простой и понятной, она полностью усваивается.